Поплевавшись после похода в кинотеатр на Терминатор: Генезис, пересмотрел в двадцатый раз первого Терминатора. Что бы там не говорили, вышедшую в этом году хрень нельзя не сравнивать со старым фильмом. Первый фильм — шедевр из 80-х, а новая поделка выезжает за счёт старой классики. Приведу цитату из одного отзыва на Кинопоиске:
Решение воссоздать многие сцены оригинала сработало в первой половине фильма — но, в конечном итоге, оно вышло ему боком. А дело всё в том, что во втором часе, ввиду общего контраста старого и нового, становится очевидно: всё, что было в фильме хорошего, досталось ему от Кэмерона, и все позитивные эмоции, которые испытываешь по началу — не более, чем обыкновенная ностальгия, потому как в тот момент, когда история выруливает на новую дорогу — не чувствуешь уже ничего.
В общем, написал я пост-обожание: посмакую первую часть Терминатора от начала и до конца. Кто не видел классику, думаю, читать пост не имеет смысла.
1. Начальная заставка фильма. Шедевр своего времени. Движущиеся буквы под потрясающую музыку Брэда Фиделя. Из современных фильмов шикарную начальную заставку я могу вспомнить разве что у американской версии The Girl with the Dragon Tattoo.
2. Далее классная сцена: Терминатор смотрит на ночной Лос-Анджелес, как бы оценивая будущее поле битвы.
3. Панки в первом Терминаторе — то, что надо. Это не убогий детский сад из Генезиса.
4. Шварценеггер жестоко убивает одного из панков. Это сейчас киношники снимают так, чтобы в кинотеатр могли пойти даже малолетние детишки. Первый Терминатор по-правильному жестокий и честный.
5. Бомж в подворотне — аналогично. Настоящий вонючий бомж, а не какой-то хипстер из Генезиса.
6. Кайл Риз — правильный солдат. Не перекаченная кукла, он "обычный", худой и одновременно сильный солдат.
7. Автомобиль давит игрушечный грузовик — отличная мини-сцена.
8. Терминатор убивает первую по списку женщину. Жестоко, но фильму веришь.
9. Кайл спит в машине, ему снится будущее. Не то комиксоидное развесёлое позорище из Генезиса, а будущее, где люди в войне с машинами пытаются просто выжить.
10. Кайл просыпается и видит машину-бур. Очень символично.
11. Актёры, играющие полицейских — класс!
12. Они ругаются, матятся, всё как надо.
13. Сара узнаёт про второе убийство. Веришь, что ей действительно страшно.
14. Сара пытается спрятаться в клубе Tech Noir. Звучит отличная композиция "Burnin' in the Third Degree" группы Tahnee Cain & The Tryanglz. Обожаю всю сцену в клубе от начала до конца.
15. Жуткая сцена убийства подруги Сары. Жестоко, но правильно, никакой ванильной херни. Отличное музыкальное сопровождение добавляет чувства ужаса. Пересмотрите эту сцену, чтобы понять, о чём я.
16. Сара замечает Кайла, которого видела до этого на улице. Музыка в клубе немного затихает, органично соединяясь с музыкальной темой Брэда Фиделя.
17. В замедленном движении Терминатор движется к Саре. Визуальная компоновка, музыка — всё говорит о том, что он крайне опасен.
18. Машина технично выполняет своё задание.
19. В сцене в клубе можно смаковать вообще каждый кадр. Come With Me If You Want to Live.
20. Терминатор "оживает" — опять потрясающее музыкальное сопровождение.
21. Погони — никаких зелёных экранов и компьютерной хрени. Всё по-честному.
22. Терминатор — не супермашина. Его можно уничтожить.
23. Кайл Риз кричит в камеру и Сара чувствует, что его история может оказаться правдой.
24. По-моему, один из лучших I'll be back-ов Арнольда. Мне ещё в Commando очень нравится.
25. Далее показывают, как полицейский некоторое время что-то пишет в тишине. Очень хорошая подготовка зрителя к дальнейшему.
26. А вот и дальнейшее.
27. Сара слышит выстрелы. Она всё понимает.
28. Жестокая сцена расстрела в участке.
29. После рассказов Саре о будущем, Кайлу оно опять снится. В этом будущем нет ничего хорошего, люди лишь пытаются выжить.
30. Фотография Сары — луч света в этой тьме для Кайла. Веришь, что он мог влюбиться в неё лишь по одной фотографии.
31. На убежище нападают киборги, убивая практически всех. Кайл Риз с ненавистью смотрит на своего врага.
32. Фотография символично сгорает.
33. Но следующий кадр — живая Сара на руках Риза.
34. Единственный комедийный момент в фильме.
35. В редком фильме чувствуешь, что враг действительно опасен. Но здесь зритель по-настоящему переживает за своих героев. Проходному Генезису в этом плане до первого Терминатора, как до Луны.
36. Любовная сцена в фильме поставлена лучше, чем в какой-нибудь обычной мелодраме. А ведь это боевик-триллер.
37. Get out — коротко и круто.
38. Большой и настоящий бах! Никаких зелёных экранов.
39. В говёных фильмах иногда бывает, что начинаешь болеть за "плохих" — слишком туп или сюжет или главный положительный герой. В Терминаторе такого нет, зритель искренне надеется, что эта тварь сдохла в пожаре.
40. Да ёлы-палы!
41. После взрыва чёртовой машины с помощью самодельной бомбы Сара ранена.
42. Вынув из ноги осколок она ползёт к Кайлу. Звучит отличная музыка, почему-то я её раньше на замечал в этой сцене.
43. Никаких хэппи-эндов.
44. Чёрт, эта тварь ещё жива.
45. Музыка в сцене подобрана идеально.
46. You're terminated, fucker.
47. Искренне радуешься, что тварь сдохла.
48. А вот Риза очень жаль.
49. Последние сцены в фильме. Внешность Сары значительно изменилась. Изменилась и она сама.
50. В конце становится понятно, откуда взялась фотография. Кайл говорил ей, что ему всегда было интересно, о чём она думала в этот момент.
51. Прекрасная финальная сцена. "Приближается буря".
Первый Терминатор — это шедевр Кэмерона. Меня удивляет, когда говорят, что вторая часть получше будет. Оба фильма Кэмерона прекрасны, они просто разные.
(из-за чертовых спамеров урлы в коментах теперь писать нельзя)
Комментариев нет